Мы в сети
ул Краснодонцев, д. 41
1
1000000 руб.
ул К.Беляева, д. 45
3
2450000 руб.
ул Ленина, д. 92А
3
3000000 руб.
ул Первомайская, д. 22
2
2100000 руб.
ул Юбилейная, д. 56
2
1850000 руб.
ул Краснодонцев, д. 65
2
1900000 руб.
ул Маяковского, д. 13
2
1100000 руб.
д Шеломово
Д
280000 руб.
ул 4-я Линия, д. б/н
Д
160000 руб.
ул Коммунистов, д. 32
3
2860000 руб.
ул Маяковского, д. 16
1
980000 руб.
пр-кт Победы, д. 149
3
2500000 руб.
ул Сталеваров, д. 28
К
400000 руб.
пр-кт Победы, д. 174
3
2100000 руб.
ул Архангельская, д. 9А
2
1760000 руб.
ул Любецкая, д. 13
2
1790000 руб.
ул Устюженская, д. 22
2
1350000 руб.
пр-кт Победы, д. 186б
2
2350000 руб.
пр-кт Октябрьский, д. 42
2
1845000 руб.
ул Олимпийская, д. 9
1
1150000 руб.
ул Ленинградская, д. 58
1
1550000 руб.

ГОРЯЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • ул Краснодонцев, д. 78
    2
    1350000 руб.
  • ул Комсомольская, д. 6
    К
    480000 руб.
  • ул П.Окинина, д. 14
    1
    1230000 руб.

Росреестром разъяснены вопросы, возникающие в связи с принятием органом кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с изменением адреса объекта недвижимости

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
 
ПИСЬМО
от 7 декабря 2015 г. N 09-01793/15@
 
В Росреестр поступают обращения граждан в связи с принятием органом кадастрового учета решений о приостановлении осуществления кадастрового учета в связи с изменением адреса объекта недвижимости, в том числе в случаях, когда необходимые для такого учета документы (акты уполномоченных органов о присвоении или изменений адреса) представлены заявителем по собственной инициативе.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗгосударственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений (далее - учет изменений) осуществляются на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае поступления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете в связи с изменением указанных в пунктах 7, 13 - 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости и при этом непоступления соответствующих документов из уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие документы, если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (часть 5 статьи 16 Закона о кадастре).
Статьей 26 Закона о кадастре установлены основания принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления кадастрового учета; в ней не предусмотрено принятие такого решения в случаях, когда адрес, содержащийся в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, отсутствует в федеральной информационной адресной системе.
При проверке представленных с заявлением о государственном кадастровом учете изменений адреса объекта недвижимости документов на наличие оснований для приостановления осуществления кадастрового учета, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, учитывая, что такие заявление и документы проверяются на соответствие их формы и содержания требованиям Закона о кадастре, полагаем необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 (далее - Правила), правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.
В силу пунктов 22, 23 Правил в решении уполномоченного органа о присвоении или изменении объекту адресации адреса в случае присвоения или изменения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
Таким образом, отсутствие в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданного после введения в действие Правил, кадастрового номера объекта недвижимости, поставленного на государственный кадастровый учет, является, как представляется, основанием для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.
При этом пунктами 63, 73, 76, 79, 82 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, предусмотрено внесение в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) ранее присвоенного государственного учетного номера (кадастрового или условного для земельных участков; кадастрового, инвентарного или условного для заданий, сооружений, объектов незавершенного строительства и помещений), если такой номер был присвоен в порядке, действовавшем до вступления в силу Закона о кадастре.
По смыслу положений части 3 статьи 7 Закона о кадастре, приказа Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории", в ГКН также содержатся сведения о виде права, номере и дате государственной регистрации данного права в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В этой связи, учитывая, что до вступления в силу Правил состав обязательных сведений, содержащихся в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, не устанавливался, наличие в ГКН сведений о кадастровых, инвентарных, условных номерах, а также номерах регистрации прав, при осуществлении учета изменений сведений об адресе объекта недвижимости в случаях, если такой номер содержится в акте уполномоченного органа о присвоении или изменении адреса, изданном до вступления в силу Правил, и может быть использован для однозначной идентификации объекта недвижимости в ГКН, пункт 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, по нашему мнению, не может являться основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Позиция согласована с заместителем руководителя Росреестра Г.Ю. Елизаровой.
 
Начальник Управления
обеспечения качества данных
и информационного взаимодействия
Л.С.ЛИЛИНА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

п Андогский, д. б/н
Д
300 тыс. руб.
г Череповец, ул Комсомольская, д. 6
К
480 тыс. руб.
с Яганово
Д
1 100 тыс. руб.
г Череповец, ул П.Окинина, д. 14
1
1 230 тыс. руб.
г Череповец, ул Белинского, д. 63
1
2 330 тыс. руб.
г Череповец, ул Белинского, д. 63
2
2 556 тыс. руб.
г Череповец, ул Белинского, д. 63
2
2 700 тыс. руб.
г Череповец, ул Батюшкова, д. 7а
4
15 500 тыс. руб.