Мы в сети
пр-кт Луначарского, д. 6
3
2150000 руб.
пр-кт Победы, д. 21
2
1700000 руб.
ул Набережная, д. 43
2
2350000 руб.
пр-кт Советский, д. 110
1
1560000 руб.
д Нова, д. 19
ЗУ
250000 руб.
пр-кт Советский, д. 141
К
530000 руб.
ул Набережная, д. 51
3
2500000 руб.
ул Комсомольская, д. 16
К
250000 руб.
ул Комсомольская, д. 16
К
430000 руб.
ул Комсомольская, д. 6
К
430000 руб.
ул Коллективная, д. 13
3
1050000 руб.
ул Молодежная, д. 3
К
400000 руб.
ул Остинская, д. 54в
К
380000 руб.
ул П.Окинина, д. 12
К
590000 руб.
ул Сталеваров, д. 80
К
430000 руб.
ул Вологодская, д. 29
К
330000 руб.
ул Архангельская, д. 94
К
750000 руб.
пр-кт Советский, д. 141
К
500000 руб.
пр-кт Советский, д. 141
К
330000 руб.
ул Остинская, д. 5А
2
1630000 руб.
ул Первомайская, д. 38а
1
3200000 руб.

ГОРЯЩИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • ул Комсомольская, д. 6
    К
    430000 руб.
  • ул Остинская, д. 54в
    К
    380000 руб.
  • ул Первомайская, д. 38а
    1
    3200000 руб.
  • ул Молодежная, д. 3
    К
    250000 руб.
  • ул Химиков, д. 16
    1
    1150000 руб.
  • ул Любецкая, д. 48
    5
    6500000 руб.
  • ул Сталеваров, д. 78
    К
    340000 руб.
  • ул Сталеваров, д. 80
    К
    450000 руб.

ФНП от 26.01.2016 N 168/03-16-3 "О порядке совершения нотариальных действий по удостоверению сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА
 
ПИСЬМО
от 26 января 2016 г. N 168/03-16-3
 
О ПОРЯДКЕ
СОВЕРШЕНИЯ НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО УДОСТОВЕРЕНИЮ СДЕЛОК,
СВЯЗАННЫХ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ
 

В дополнение к письму Федеральной нотариальной палаты (исх. N 43/03-16-3 от 13 января 2016 года) о размере нотариального тарифа при удостоверении сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, сообщаю следующее.
При исчислении размера государственной пошлины для нотариального удостоверения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 391-ФЗ) сделок по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу, сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделок по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, следует руководствоваться положениями абзаца второго подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно указанным положениям, нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, определяют вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины на основании документа, представленного плательщиком, в котором указана стоимость имущества, определяемая с учетом следующих особенностей:
стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения;
стоимость земельных участков может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или федеральным органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и его территориальными подразделениями.
При этом нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). В случае представления нескольких документов с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
При удостоверении указанных сделок нотариус вправе взимать наряду с нотариальным тарифом в размере государственной пошлины плату за услуги правового и технического характера. Вместе с тем, учитывая определенную Федеральным законом N 391-ФЗ роль нотариуса в защите интересов социально незащищенных категорий граждан, социальную значимость указанных сделок и целесообразность повышения привлекательности их нотариального удостоверения, обращаю внимание на необходимость при взимании платы за услуги правового и технического характера исходить в каждом конкретном случае из индивидуальных возможностей участников удостоверяемой сделки.
Прошу довести изложенную в настоящем письме информацию до сведения нотариусов, членов нотариальных палат субъектов Российской Федерации.
 

Президент
Федеральной нотариальной палаты
К.А.КОРСИК

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

г Череповец, ул Молодежная, д. 3
К
250 тыс. руб.
г Череповец, ул Сталеваров, д. 78
К
340 тыс. руб.
г Череповец, ул Остинская, д. 54в
К
380 тыс. руб.
г Череповец, ул Комсомольская, д. 6
К
430 тыс. руб.
г Череповец, ул Сталеваров, д. 80
К
450 тыс. руб.
г Череповец, ул Химиков, д. 16
1
1 150 тыс. руб.
г Череповец, ул Первомайская, д. 38а
1
3 200 тыс. руб.
д Нифантово, ул Новая, д. 29
Кж
5 000 тыс. руб.
г Череповец, ул Любецкая, д. 48
5
6 500 тыс. руб.
Δ наверх